ФЭНДОМ

Шток-им-Aйзен-Плац (нем. Stock-im-Eisen-Platz) — площадь в центре Вены. Фактически сливается с площадью Штефана (Штефансплац, нем. Stephansplatz), и достопримечательности, которые находятся на ней, многие туристические справочники относят именно к достопримечательностям последней.

Происхождение названия

Своим именем площадь обязана обыкновенному стволу ели, обильно усеянному вбитыми гвоздями. Росла эта ель, как показали исследования 1975 года, в период между 1400-1440 годами, и заезжие кузнецы и их подмастерья забивали в неё гвозди, дабы увековечить свой цех. Сегодня ствол ели, высота которого 2,19 м, стоит на гранитном постаменте и заключен в стекло. Находится эта достопримечательность на углу бывшего здания ярмарок (Palais Equitable) и является символом Вены. Конечно, это не ствол той ели из XV столетия, а более поздний – из XVIII, но он тоже сплошь усеян вбитыми гвоздями.

Шток-им-Aйзен или Штефан?

Площадь Шток-им-Aйзен-Плац от площади Штефана ранее отделял всего один дом, который в годы Второй мировой сильно пострадал. После войны его отстраивать не стали, а убрали останки, и обе площади слились. Однако многие заведения – рестораны, банки, отели, находятся на карте Вены именно по адресу Шток-им-Aйзен-Плац.