ФЭНДОМ

Flag of Slovakia
Слова́кия (словацк. Slovensko), официальное название — Слова́цкая Респу́блика (словацк. Slovenská republika) — государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2001 года, составляет более 5,4 миллионов человек, территория — 48 845 км². Занимает сто двенадцатое место в мире по численности населения и сто двадцать седьмое по территории.

Столица — Братислава. Государственный язык — словацкий. Унитарное государство, парламентская республика. Подразделяется на 8 краёв.

Расположена в центре Европы. Континентальное государство, не имеющее выхода к морю. Имеет сухопутную границу с Украиной, Польшей, Чехией, Австрией и Венгрией.

Большая часть верующих (около 70 % населения) исповедует католицизм.

Индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП за 2011 год составил 127,111 миллиардов долларов США (около 23 384 долларов США на душу населения). Денежная единица — евро.

Независимость страны провозглашена 1 января 1993 года. На протяжении истории территория страны входила в состав многих держав и государственных образований, начиная от Государства Само в VII веке вплоть до Чехословакии в XX веке. В годы Второй мировой войны существовало зависимое от Третьего рейха словацкое государство, которое в 1945 году вновь стало частью Чехословакии.