ФЭНДОМ

Нойбау
7-й район Вены
WW 07 Neubau 002
герб
Kartewien 07
карта
нем. Neubau
Площадь 1,61
Население 29 930 (01.01.2007)
Плотность населения 18 809 чел./км²
Почтовый код A-1070
Адрес администрации Hermanngasse 24-26,
A-1070 Wien, Österreich
Официальный сайт  (нем.)

Нойбау (нем. Neubau) — седьмой район Вены.

На севере граничит, по улице Лерхенфельдерштрассе (Lerchenfelderstraße), с районом Йозефштадт; на западе, по Музеумштрассе (Museumstraße) и Музеумсплац (Museumsplatz) — с Внутренним городом; на юге, по Мариахильферштрассе, — с районом Мариахильф. Западная граница района, с Пенцингом и Оттакрингом, проходит по отрезку Гюртеля.

С 1211 года на западе от Вены вокруг церкви Св. Ульриха возникло поселение (деревня) с таким же названием (некоторое время называлось Zeismannsbrunn), которое постепенно расширялось. Район к западу от деревни получил в конце XVII века века название «новостройки» (Neubau), которое затем распространилось на близлежащие окрестности. В XVIII веке, в Нойбау располагались городские шёлковые фабрики. В это время район стал густонаселённым. В 1850 году вошёл в городскую черту Вены. Теперь Нойбау превратился в важный торговый центр, со множеством магазинов на Мариахильферштрассе (Mariahilfer Straße) — крупнейшей торговой улицей в городе, — ограничивающей район на юге, и Нойбаугассе (Neubaugasse), проходящей через район с юга на север. В районе также расположены Фолькстеатр, здание Австрийского министерства юстиции и Музейный квартал, крупный музейный комплекс на границе с Внутренним городом.

В восточной части Нойбау находится Шпиттельберг (Spittelberg) — район, состоящий из нескольких кварталов, застроенных в начале XIX века домами в стиле Бидермайер. Несколько улиц этого района (Gutenberggasse, Spittelberggasse, Schrankgasse) превращены в пешеходную зону и традиционно являются одним из мест проведения рождественских ярмарок в Вене.

Церковь Св. Ульриха (St Ulrich) находится недалеко от Шпиттельберга, на Бурггассе (Burggasse). Нынешний храм построен в 1721 году на месте многократно разрушавшихся и восстанавливавшихся зданий церкви, существующей на этом месте с 1211 года. В 1801 году в церкви был крещён композитор Йозеф Ланнер.

На северо-востоке района расположен армянский монастырь мхитаристов.

В 2001 году Нойбау стал первым районом в Австрии, где на выборах большинство (32,6 %) получила партия зелёных. С того же года главой района является представитель этой партии. В целом, как и Мариахильф, Нойбау известен как один из районов Вены с самым молодым, либеральным и урбанистическим населением.

В сериале