ФЭНДОМ

Внутренний город
1-й район Вены
WW 01 InnereStadt 001
герб
Kartewien 01
карта
нем. Innere Stadt
Площадь 2,88
Население 17 221 (01.01.2007)
Плотность населения 6003 чел./км²
Почтовый код A-1010
Адрес администрации Wipplingerstraße 8,
A-1010 Wien, Österreich‎
Официальный сайт  (нем.)

Внутренний город (нем. Innere Stadt) — первый, центральный район Вены. До того, как границы города были расширены в 1850 году, совпадал со всей Веной в целом.

Несмотря на небольшую численность населения (17 тысяч), во Внутреннем городе работает более 100 тысяч человек, так как он является туристическим центром Вены, а также из-за большого числа расположенных здесь офисов.

Исторически делился на четыре квадранта по числу основных городских ворот: Stubenviertel (северо-восток), Kärntner Viertel (юго-восток), Widmerviertel (юго-запад) и Schottenviertel (северо-запад). Сейчас Внутренний город граничит с Леопольдштадтом на северо-востоке, Ландштрассе на востоке, Виденом и Мариахильфом на юге, Нойбау и Йозефштадтом на западе и с Альзергрундом на севере.

Вокруг района, там где раньше располагались городские стены Вены, проходит крупная улица Рингштрассе, однако внутри нет больших улиц, так как все они сохранили свой вид с давних времён. Через район проходят первая и третья линии метро, примерно по границам — вторая и четвёртая.

В 2001 году исторический центр Вены был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.