ФЭНДОМ

Виден
4-й район Вены
WW 04 Wieden 002
герб
Kartewien 04
карта
нем. Wieden
Площадь 1,80
Население 30 237 (01.01.2007)
Плотность населения 16 689 чел./км²
Почтовый код A-1040
Адрес администрации Favoritenstraße 18,
A-1040 Wien, Österreich‎
Официальный сайт  (нем.)

Виден (нем. Wieden) — четвёртый район Вены, известный с 1137 года. Главная улица района — Виднер Хауптштрассе (Wiedner Hauptstraße) — в большинстве своём повторяет дорогу, проложенную ещё римлянами.

При Фердинанде II в Видене было завершено строительство летней резиденции Габсбургов. В дальнейшем она не раз расширялась, пока Мария Терезия не отказалась от её использования и не продала её в 1746 году иезуитам для открытия учебного заведения, которое на протяжении веков претерпело несколько трансформаций и в настоящее время является одной из самых известных частных школ в Австрии «Терезианум».

В начале XVIII века Виден стал постепенно превращаться в город. Здесь стали возводиться дворцы и общественные сооружения, такие, как Виденский театр. 6 марта 1850 года Виден вместе с некоторыми прилегающими территориями был присоединён в качестве района к Вене. Однако из-за значительной социоэкономической неоднородности в 1861 году из его состава была выделена западная часть с менее состоятельным населением, ставшая 5-м районом города, Маргаретен.

В северной части Видена, на границе с Внутренним городом, находится площадь Карлсплац с церковью Карлскирхе. В районе также располагаются основные корпуса Венского технического университета и здание Венского музея (Wien Museum).

На северо-западе граница Видена с районом Мариахильф проходит по известному рынку Нашмаркт (Naschmarkt), находящемуся над убранным под землю отрезком реки Вена.

Южная граница Видена, с районом Фаворитен, проходит по Гюртелю. На востоке район примыкает к дворцовому комплексу Бельведер, находящемуся на территории района Ландштрассе.

Известные жители

  • Иоганнес Брамс
  • Кристоф Глюк
  • Иоган Штраусс (младший)
  • Эмануэль Шиканедер
  • Карл Люгер