ФЭНДОМ

Альзергрунд
9-й район Вены
WW 09 Alsergrund 002
герб
Kartewien 09
карта
нем. Alsergrund
Площадь 2,99
Население 39 333 (01.01.2007)
Плотность населения 13 131 чел./км²
Почтовый код A-1090
Адрес администрации Wilhelm-Exner-Gasse 5,
A-1090 Wien, Österreich‎
Официальный сайт  (нем.)

Альзергрунд (нем. Alsergrund) — девятый район Вены. Присоединён к городу в 1862 году. На юго-востоке граничит с Внутренним городом, на юго-западе — с Йозефштадтом, на западе — с Хернальсом и Верингом, на севере — с Дёблингом, на востоке, где граница проходит по Донауканалу, — с Бригиттенау и Леопольдштадтом.

Альзергрунд является густонаселённым районом со множеством муниципального жилья. Здесь также находятся многие строения Венского университета и несколько больниц, включая крупнейшую в Вене AKH (Allgemeines Krankenhaus — общий госпиталь). Помимо этого, на территории района расположены церковь Вотивкирхе, Венский экономический университет, вокзал Франца-Иосифа, мусоросжигательный завод с теплоэлектростанцией «Шпиттелау» (архитектор Хундертвассер), казармы Россауэр, в которых располагается министерство обороны и спорта Австрии.

По адресу Берггассе, 19 (Berggasse) находится квартира и рабочий кабинет Зигмунда Фрейда. Фрейд жил здесь с 1891 года до эмиграции в Англию в 1938 году. Сейчас по этому адресу расположен музей Зигмунда Фрейда.