ФЭНДОМ

Австрийская полиция в сериале

Подразделения

В сериале упоминается несколько отделов полиции, в основном на территории Вены:

Известные сотрудники:

Звания

  • NB! В венской полиции нет звания комиссара. Звание «комиссар» — высший юридический либо медицинский чин, к полиции не применимый. Тем не менее, не считая названия сериала, мы слышим понятие «комиссар» применительно к Мозеру из уст Эльвиры Конрад в серии «Убийство в ресторане», а затем в восьмом сезоне применительно к Марку Хоффману. Однако, это в корне неверно. То есть это либо некая форма лести по отношению к называемому, либо — русский перевод.

Современная полицейская система Австрии

Федеральная полиция (нем. Bundespolizei) — правоохранительное полицейское агентство Австрии. Австрийская федеральная полиция была сформирована в июле 2005 года как одна из официальных подразделений полиции. До 2005 года полицейская система функционировала в виде жандармерий для большей части территории страны, а полиция существовала в больших городах и городских районах, таких, как Вена, Зальцбург и Грац. В 2004 году правительство Австрии решило соединить вместе полицейские силы, наряду с криминальной полицией и жандармерией общественной безопасности и остальными органами безопасности для того, чтобы стать единой частью федеральной полиции Австрии. [2] [3]

Полиция Австрийской Республики: общие сведения

Состав и задачи

В настоящее время в Австрии деятельность в области общественной безопасности осуществляют несколько структур:

  • Полиция безопасности
    (die Sicherheitspolizei)[4];
  • Паспортная служба и служба связи
    (das Paß- und das Meldewesen);
  • Полиция по делам иностранцев
    (die Fremdenpolizei);
  • Служба контроля въезда на территорию федеральной земли и выезда из неё
    (die Überwachung des Eintrittes in das Bundesgebiet und des Austrittes aus ihm);
  • Служба оружия, боеприпасов, стрелковых и взрывчатых веществ
    (das Waffen-, Munitions-, Schieß- und Sprengmittelwesen);
  • Служба по делам печати, объединений и собраний
    (das Pressewesen und den Vereins- und Versammlungsangelegenheiten).

Задачи полиции Австрии:

а) предотвращение и пресечение посягательств на жизнь, здоровье, свободу, собственность; поддержание общественной безопасности;
б) охрана правопорядка, уголовное преследование лиц, розыск лиц и предметов;
в) наблюдение за группировками лиц (включая религиозные и мировоззренческие);
г) охрана государственных учреждений;
д) охрана представителей иностранных государств, международных организаций и других субъектов международного права и их персонала соответственно международно-правовым обязательствам; защита беспомощных лиц;
е) сохранение имущества, оставшегося без охраны, охрана свидетелей и членов семей этих лиц.

Полиция до 2004 года

Долгое время в Австрии роль полиции в сфере расследования преступлений и обвинения законами практически не регламентировалась. УПК 1975 года затрагивал сферу деятельности полиции лишь частично. Закон о полиции безопасности 1991 г. не регулировал уголовно-процессуальных отношений. Полиция применяла административные процедуры. В Закон о полиции безопасности неоднократно вносились изменения.

До 2004 года австрийская полиция, созданная по французской модели, делилась на две ветви: федеральная полиция (Bundespolizei) и жандармерия (Gendarmerie). Жандармы имели меньше полномочий, чем федеральные полицейские; их компетенция ограничивалась нетяжкими преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная полиция, в свою очередь, состояла из полиции безопасности (Sicherheitswache) и корпуса уголовной полиции (Kriminalbeamtenkorps). В большинстве городов существовали дирекции федеральной полиции (Bundespolizeidirektionen), каждая из которых возглавлялась директором. На низшем уровне действовали комиссариаты (Kommissariate) и полицейские участки (Wachzimmer). В ноябре 2003 года федеральный Министр внутренних дел представил в австрийский парламент проект закона о внесении изменений в Закон о полиции безопасности.

Полиция после 2004 года

В феврале 2004 года парламент принял закон «О реформе уголовного судопроизводства». Впоследствии в закон неоднократно вносились изменения. С 2004 года институт жандармерии был упразднен, а полиция и жандармерия объединились в федеральную полицию (die Bundespolizei). Департаменты полиции были поделены на окружные и городские департаменты полиции. На местном уровне действовали полицейские участки. В каждой земле была создана дирекция полиции (Landespolizeikommanden), руководитель которой отвечает за борьбу с преступностью на соответствующей территории, транспортный контроль и за использование полицейской защиты. Ему подчиняются городские и районные полицейские команды, которые схожи с прежними районными командами жандармерии.

Новая редакция австрийского УПК закрепила модель досудебного расследования, проводимого полицией под руководством прокурора под контролем суда. Таким образом, с 2008 года расследование почти всех преступлений в Австрии проводится полицией.

Структура полиции

В настоящее время систему безопасности в Австрии возглавляет федеральный Министр внутренних дел (der Bundesminister für Inneres). Министру непосредственно подчиняются федеральные дирекции безопасности, земельные и окружные дирекции.

Во главе Дирекции федеральной полиции Австрии (die Bundespolizeidirektion) находится директор полиции (der Polizeidirektor), во главе дирекции федеральной полиции Вены – президент полиции (der Polizeipräsident). Окружные (die Bezirkspolizeikommanden) и городские подразделения, а также полицейские инспекции подчинены соответствующим дирекциям федеральной полиции, за исключением полиции в Вене, где действуют особые правила.

В каждой федеральной земле есть своя дирекция безопасности (die Sicherheitsdirektion), которая располагается в столице земли. Всего в Австрии девять дирекций безопасности (в землях Burgenland; Kärnten; Niederösterreich; Oberösterreich; Salzburg; Steiermark; Tirol; Vorarlberg). Дирекция безопасности Вены одновременно является и дирекцией полиции земли Вена (Bundespolizeidirektion Wien).

Во главе дирекции безопасности находится директор безопасности (der Sicherheitsdirektor). Ему непосредственно подчинена полиция земли (das Landespolizeikommando). Федеральный министр внутренних дел утверждает Директора безопасности с согласия главы правительства земли (der Landeshauptmann).

В компетенцию дирекций безопасности входят: установление внутренней организации, общее руководство патрулированием и наблюдением, исполнение на основании официальных приказов или иных переданных заданий основных и особых заданий, а также прочих мероприятий по контролю, установление времени дежурств, участие в образовании и повышении квалификации, персональные и имеющие право на службу дела. Дела бюджета, логистики и инфраструктуры обеспечиваются полицией земель при непосредственном участии федерального министра внутренних дел. Сотрудники дирекций безопасности компетентны в отношении всех преступлений, совершенных на подведомственной территории. Сотрудники федеральных подразделений привлекаются в особых случаях или там, где необходимы специальные познания.

Следующее звено полиции Австрии – территориальное подразделение федеральной полиции в земле (Bundespolizeidirektion). Учреждение и местонахождение таких структур определяется постановлением федерального правительства. В настоящее время в Австрии имеется 14 таких подразделений. Во главе территориальной дирекции стоит Директор полиции (der Polizeidirektor), в Вене ее возглавляет Президент (der Polizeipräsident). Окружные или городские полицейские управления (Die Bezirks- oder Stadtpolizeikommanden) и их инспекции находятся под управлением территориальных дирекций полиции в земле. Исключение составляют полицейские подразделения Вены.

Помимо территориальных дирекций полиций в полиции Австрии имеются: 9 земельных полицейских дирекций (Landespolizeikommanden), 9 земельных служб криминальной полиции (Landeskriminalämter), 9 земельных подразделений транспортной полиции (Landesverkehrsabteilungen), 35 автодорожных полиций (Autobahnpolizeiinspektionen), 83 окружных полицейских управления (Bezirkspolizeikommanden), 27 городских полицейских управлений (Stadtpolizeikommanden), 903 полицейских участка (Polizeiinspektionen), 15 полицейских инспекций на транспорте (Verkehrsinspektionen), 60 пограничных полицейских инспекций (Grenzpolizeiinspektionen).

Сотрудник полиции

В отношении служащих полиции действуют общие правила закона «О службе в правоохранительных органах».

Основными условиями для приема на службу в полицию Австрии являются:

а) гражданство Австрии;
б) полная дееспособность лица;
в) возраст от 18 до 30 лет[5];
г) рост от 163 см для женщин и 168 см для мужчин[6];
д) ИМТ в пределах 18–25;
е) хорошее зрение и физическое здоровье;
ж) умение плавать;
е) отсутствие судимости и наказаний за административные нарушения в сфере дорожного движения;
ж) отсутствие общих препятствий к приему на госслужбу;
з) пригодность к приему на госслужбу класса «Б»;
и) успешная сдача вступительных экзаменов.

Ранги полицейских установлены постановлением федерального МВД №204 от 30 июня 2005 «Руководство по служебным рангам в исполнительной службе». В австрийской полиции сотрудники делятся на три группы:

  • а) группа управления E1 (die Verwendungsgruppe E1). В эту группу входят:
    • генерал (General)
    • генерал-лейтенант (Generalleutnant)
    • генерал-майор (Generalmajor)
    • бригадир (Brigadier)
    • полковник (Oberst)
    • подполковник (Oberstleutnant)
    • майор (Major)
    • капитан (Hauptmann)
    • старший лейтенант (Oberleutnant)
    • лейтенант (Leutnant)
  • б) группа управления E2a. Она включает в себя следующие должности:
    • главный инспектор (Chefinspektor)
    • контролирующий инспектор (Kontrollinspektor)
    • инспектор подразделения (Abteilungsinspektor)
    • окружной инспектор (Bezirksinspektor)
    • инспектор группы (Gruppeninspektor)
    • основной инспектор (Grundlaufbahn Gruppeninspektor)
  • в) группа управления E2b. Она охватывает:
    • инспектора группы (Gruppeninspektor)
    • инспектора обзора (Revierinspektor)
    • инспектора (Inspektor)
    • стажера (Aspirant)

Сведения обо всех вакансиях публикуются. Центром образования сотрудников полиции является Академия безопасности МВД (die Sicherheitsakademie). В рамках Академии в течение двух лет сотрудники полиции проходят основное обучение. c целью обеспечить общие основы образования сотрудников полиции. Далее следует курс, называемый «Lehrgang universitären Charakters», после чего изучается «Akademische/r Vortragende/r des Exekutivdienstes». Имеются также специализации для следователей и других сотрудников полиции.

См. также: Компетенция сотрудника полиции

Примечания

  1. Интересно что, Элизабет Бём, которую Мозер представляет коллегам как сотрудника отдела по надзору за молодёжной преступностью, при первой встрече с Рихардом присутствует на тренировке оперативников с нашивкой WEGA на рукаве. Возможно Зизи на самом деле является сотрудником антитеррористической группы.
  2. POLIS — Policing Profiles of Participating and Partner States
  3. Полицейская система Австрии
  4. Полиция безопасности в Австрии находится в системе Министерства внутренних дел
  5. в настоящее время порог до 30 лет снят — прим. J.R.
  6. в настоящее время ограничение снято — прим. J.R.

Ссылки